-По прогнозу к 2020 году в индустриальных странах будет 270 млн. экономически неактивных людей старше 55 лет. Это означает, что на каждые 100 работающих будет 38 иждивенцев пожилого возраста это в 2 раза больше чем в 1950 году.
-Увеличение пожилых людей ставит новые вопросы по правам, способностям и уходам, затратам.
Урок 7.
Смело встречай новый мир.
Данный раздел предоставляет возможность представить будущее и рассмотреть возможные варианты решения его проблем.
Цели:
1. Рассмотреть состояние мира в 2043 г, когда сегодняшним
подросткам 15-18-ти лет будет 60 лет.
2. Рассмотреть возможное личное участие, необходимое для создания благоприятного будущего.
Упражнение№1(20 минут).
Начать занятие, написав на доске 2043 -год. Попросить студентов представить себе будущее и изучить то, какой будет жизнь в 2043 году, когда им будет 60 лет.
Задать следующие вопросы:
1. Какими вы будете в 2043 году?
2. В каких домах вы будете жить?
3. Как вы будете одеваться?
4. Сохранится ли семья в ее нынешнем виде?
5. Какие профессии будут в будущем? Какие старые профессии сохранятся?
6. Какими будут средства связи с точки зрения радио, телевидения, телефона, Internet?
7.Сохранятся ли религии?
8.Каким будет состояние воздуха, воды, лесов, климата?
Обсудить ответы группы.
Упражнение№2 (30 минут).
Раздать списки персонажей. Каждый игрок должен выбрать роль которую он исполнит. Попросить его держать свой персонаж в тайне. Объяснить участникам игры, что на задаваемые вопросы можно отвечать «да», «нет», «не знаю». Если игроки, согласно своим персонажам, отвечают «да» -они делают шаг вперед ,если «нет»-делают шаг назад, «не знаю»-остаются на месте.
Список персонажей.
1.Подросток-18 лет.
2.Вышедший на пенсию рабочий- 67 лет.(Выкуривал 50 сигарет в день в течении 50-ти лет.)
3. 70-ти летняя вдова живет на 600 рублей в месяц.
4.Очень состоятельный человек 65-ти лет.
5.Ушедший на пенсию банкир в очень хорошей форме.
6.Находящийся в хорошей физической форме, удачливый молодой человек 35-ти лет.
7.Ребенок состоятельных родителей 6-ти лет.
8. 80-ти летний человек, умственно здоровый, но глухой.
9.Мужчина, страдающий от депрессии 45-ти лет.
10. 65-ти летний человек в инвалидном кресле.
11.Ребенок бедных родителей 6-ти лет.
12.Слепой 50-ти летний человек.
13. 65-ти летний человек, сильно страдающий от артрита суставов на руке.
Вопросы:
1.Можете ли вы прогуливаться ночью и чувствовать себя в безопасности?
2.Можете ли вы получить медицинскую помощь именно тогда, когда она вам нужна?
3.Можете ли вы принимать решения самостоятельно?
4.Хотелось бы вам иметь возможность принимать больше решений, касающихся лично вас?
5.Можете ли вы открыть банку консервов?
6.Можете ли вы без труда подниматься по ступенькам?
7.Вас подвергали дискриминации.
8.Можете ли вы без труда самостоятельно ходить за покупками?
9.Получаете ли вы удовольствие от радио, телевидения?
10.Есть ли у вас достаточно денег для основных потребностей?
11.Есть ли у вас деньги на хобби, развлечения, дополнительные расходы?
Остановить игру после того, как закончатся вопросы. Обозначить на доске каждый персонаж, его начальное положение и последнее с помощью схемы. Выявить, изменилось ли положение по сравнению с первоначальным.