Спросить, что чувствовал каждый игрок, принимавший участие в упражнении.
Спросить, что ощущали игроки, делающие все время шаги вперед и что чувствовали те, когда почти все время делал шаги назад.
Определить людей, которые оказались далеко позади. В эту категорию обычно попадают бедные, инвалиды. Значит, в процессе старения у них возникает больше проблем.
Упражнение№3 (20 минут).
Задать группе вопросы:
1.Что я могу сделать сегодня для создания лучшей обстановки в завтрашнем дне?
2.Что я могу сделать сегодня, чтобы изменить негативное отношение к пожилым людям?
3.Что я могу сделать для пожилых людей, которым требуется помощь?
Ответы должны быть в письменной форме.
Зачитать группе следующую информацию:
1.Не существует такого явления, как типично пожилой человек и все мы будем стареть по-разному.
2.Скорость старения определяется чаще всего наследственными причинами. Выпадение волос, например, может быть наследственным явлением. Если ваш дедушка имел густую копну волос в 65 лет, то и у вас, возможно, будет так же. Конечно бывают и исключения.
3.Некоторые аспекты старения в различной степени воздействуют на каждого и связаны с внутренними изменениями организма.
4.Ваша кожа становится морщинистой с возрастом ,так как кожная ткань- коллаген- теряет эластичность. Она менее способна растягиваться и это вызывает морщины.
5.Широко распространено мнение, что лицо мужчины стареет медленнее, чем лицо женщины.
6.Зрение изменяется с возрастом ,так как хрусталики глаз становятся менее подвижными ,им труднее изменять фокус. Этот процесс проходит у людей в разные сроки, но многие люди обнаруживают необходимость в очках, когда им за 40 или за 50 лет.
7.С возрастом могут возникать изменения среднего уха ,что приводит к ухудшению слуха.
8. Следует помнить, что состояние старости не является проблемой.
Болезни, инвалидность могут настигнуть вас в любой период жизни.
Экономические трудности ограничивают возможность выбора в любой период жизни.
9. Для некоторых пожилых людей сочетание бедности, плохого здоровья и предвзятого отношения могут значительно ограничить их образ жизни.
Если они испытывают подобное ограничение, то это приводит к ощущению себя "выбитыми из колеи", ущербными.
10. Нужно следить за тем, чтобы ни в отношении к пожилым людям, ни в разговоре с ними не было элементов дискриминации по возрасту.
11. Всегда необходимо помнить о том, что сегодняшняя молодежь - завтрашние пожилые люди.
Урок 8.
( сценарий вечера «Встреча двух поколений»)
Одно поколение сажает деревья,
Другое-отдыхает в их тени.
( Китайская пословица ).
Ведущий 1.
Кто придумал судить о возрасте
По числу промелькнувших лет?
Ну, а если ты полон бодрости,
Если любишь ты целый свет.
Если мир твой рисован красками,
Где отсутствует черный цвет,
Если ты не скуднеешь ласками
И мечтателен как поэт?
Если ты отвергаешь прошлое
И тебя не влечет покой,
Если с грустью ты смотришь в прошлое
Значит, ты еще молодой!
Нет, не стоит судить о возрасте
По числу промелькнувших лет
Если ты еще полон бодрости,
Значит, старости места нет!
Ведущий 2.
В 20 веке заметно обострилась проблема взаимоотношений между поколениями. Одним из проявлений социального неблагополучия современного российского общества является нарушение межпоколенных связей, ведущее к потере, универсальных норм и ценностей, воплощенных в обычаи и традиции.