Новое о старости
Данный раздел изучает старение и предлагает свой взгляд относительно пожилых людей .
Цели:
1. Обсудить то, почему существует старение и что оно значит для нас.
2. Изучить ценности, которые подкрепляют понятие "старение" и решить, нужно ли нам придерживаться их.
3. Дать информацию относительно пожилых людей.
Упражнение №1.
(15 мин)
Провести дискуссию по следующим вопросам:
1) Когда начинается пожилой возраст?
2) Как живут пожилые люди?
3) Чем пожилые отличаются от молодежи?
4) Когда ты являешься пожилым в глазах общества?
5) Что означает для пожилого, для общества?
Информация для участников упражнения.
1. Мы становимся старше все время.
- наши тела постоянно стареют и развиваются;
- наш ум постоянно становится более зрелым и развивается;
- наши мысли и воззрения постоянно формируются, изменяются, и развиваются. Происходит переход от детства к юношеству, далее к зрелости, от зрелости к среднему возрасту, а затем к пожилому возрасту.
2. В обществе укоренилось мнение о том, люди вступают в пожилой возраст с того момента, как им "перевалило" за 60 лет.
3. Однако процесс зрелости, изучения и развития не заканчивается в тот момент, когда мы достигаем определенной даты по календарю.
4. Весь жизненный цикл может рассматриваться как время, за которое необходимо выполнить различные задания на различных жизненных стадиях.
5. Многие люди в возрасте 60 лет все еще заняты на производстве.
6. Многие в возрасте 60 лет и старше хорошо проводят время, получают удовольствие от досуга, осваивают новые увлечения, радуются внукам, имеют время остановиться и оглядеться вокруг.
7.Многие и возрасте 60 лет работают на добровольной основе в церквях, ухаживают за детьми и более старшими пожилыми людьми, передают знания и опыт.
8. Многие находят, что возраст 60 лет и старше является чрезвычайно творчески продуктивным. Писатели, авторы книг, художники, актеры, музыканты часто достигают наивысшего расцвета именно в это время.
9. Многие находят, что в возрасте 60 лет и старше наступает момент духовного и психологического познания и проницательности.
10. Людям, которым 60 лет и более, влюбляются и продолжают любить.
11. Большинство, кому за 60, действительно нуждаются в уходе различной степени, однако их жизнь все еще представляет ценность, нужность, является радостной изначально.
12. У каждого человека своя история жизни и чем дольше его жизнь, больше опыт, тем более разносторонним и индивидуальным он становится.
Урок 3.
Видение сквозь призму.
В данном разделе изучаются типы образов, которые формируют средства массовой информации у молодых людей относительно пожилых .
Цели:
1. Изучение представлений молодежи о старых людях, сформировавшихся под влиянием средств массовой информации.
2. Рассмотрение вопроса формирования восприятия.
Упражнение №1
(15 мин).
Написать на доске вопрос: откуда вам это известно?
Каждый участник упражнения должен отметить среди перечисленных на доске те источники получения знаний о пожилых людях, благодаря которым складывается отношение к ним, и проранжировать их по степени важности.
Список источников информации:
- родители;
- братья, сестры;