Приложения

Урок 1.

Наступления возраста

Этот урок вводит понятие возраста и взросления.

Цели:

1. Определить плюсы и минусы возрастов.

2. Обнаружить общие связи между молодыми и пожилыми людьми.

Упражнение №1 (10 минут)

Написать на доске цифры 18-19 и 65 (возраст) и попросить группу охарактеризовать данные возраста с помощью различных слов.

Записать на доску ответы и обсудить их.

Упражнение №2 (20 минут)

Разделить студентов на 4 группы.

1-я группа должна написать 5 позитивных сторон молодости, а 2-я группа - 5 отрицательных сторон молодости.

3-я группа пишет 5 позитивных сторон старости, а 4-я группа - 5 негативных сторон старости.

Один человек от каждой группы должен зачитать высказывания группы. Затем обсудить услышанное.

Зачитать студентам следующую информацию.

-

Сейчас, когда люди уходят на пенсию 55-60 лет впереди у них

есть еще треть жизни.

-Проживание в одиночестве не обязательно является проблемой, и большинство пожилых людей независимы и дееспособны.

-

Некоторые пожилые одиноки и многие были бы рады, если бы их посещали члены их семьи друзья соседи всех возрастов.

-

Исследования показывают, что многие пожилые люди старше 60 лет поддерживают отношения со своей семьей по крайне мере раз в неделю.

Упражнение №3 (15 минут)

Раздать группе опросники и дать каждому студенту 5 минут для их заполнения.

Затем зачитать правильные ответы и обсудить их.

Опросник.

"Возраст, когда ты имеешь право".

1. В каком возрасте ты по закону имеешь право.

А) голосовать.

В) окончить школу.

С) начать работать.

Д) водить машину.

2. В каком возрасте ты имеешь право на уважение?

3. В каком возрасте ты уже достаточно зрелый (ая) чтобы целиком отвечать за свою жизнь?

4. В каком возрасте ты достаточно ответственен, чтобы заботиться о других?

5. В каком возрасте ты по закону имеете право:

А) Употреблять спиртные напитки.

В) жениться (выходить замуж ).

С) стать донором.

Д) стать членом партии.

6. В каком возрасте ты перестаешь представлять ценность для общества?

Ответы:

1. По закону ты имеешь право:

А) голосовать в 18 лет.

Б) окончить школу в 14 лет.

С) начать работать в 14 лет.

Д) водить машину в 18 лет.

2. Ты имеешь право на уважение с младенчества до конца жизни.

3. Приобретение необходимой зрелости, нужной для ответственности за свою жизнь, является постепенным процессом, который начинается в детстве и продолжается всю жизнь.

Многие 16 -18 летние принимают большинство собственных решений. К 25 годам многие люди считают себя полностью взрослыми.

4. Обладание достаточной ответственностью для заботы о других не связано с возрастом. Для этого необходимы такие качества как надежность, верное суждение и сочувствие. Можно быть достаточно ответственным в 15 лет и недостаточно - в 35.

5. По закону ты имеешь право:

А) употреблять алкоголь - в 18 лет.

Б) жениться - 18 лет (в 16 лет - с согласия родителей).

С) стать членом политической партии - в 18 лет.

Д) стать донором - в 18 лет.

6.

Не существует возраста, когда люди перестают быть ценными для общества.

Урок 2.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

 

Избранные статьи

Социальные функции семьиСоциальные функции семьи.
Формы семьи варьируются от общества к обществу, от эпохи к эпохе...
Социальные классыСоциальные классы.
Социологи расходятся во взглядах на источники социальной стратификации, но они едины в том, что социальное неравенство является структурным аспектом современной жизни...
Социальная экологияСоциальная экология.
рассматривает соотношение общества с географической, социальной и культурной средами, то есть со средой, окружающей человека...

Конкуренция на рынке труда

Конкуренция на рынке трудаКонкуренция на рынке труда существует в следующих формах: между работодателями, между работниками, между наемными работниками и работодателями ...

Роль государства в регулировании доходов

Роль государства в регулировании доходовРегулирование доходов при всех экономических системах является составной частью социально-экономической политики, направленной на повышение доходов ...

Источники социальной незащищенности

Источники социальной незащищенностиИсточники можно разделить на две группы: абсолютные и относительные. К первой группе относятся те, которые при любой направленности их динамики однозначно влияют на ...

Показатели миграции населения

Показатели миграции населенияРазличают внутреннюю, внешнюю, сезонную и маятниковую миграцию. Для характеристики используются относительные и абсолютные показатели миграции ...