ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ .

Второе место занимают расходы на содержание Реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями (около 12% от общего объема расходов на социальные нужды).

Третье место занимает индивидуальная материальная помощь (около полутора процентов от общего объема расходов).

Индивидуальная материальная помощь оказывается в виде:

• фиксированного пособия в размере 300 руб.;

• компенсации затрат в трудной жизненной ситуации (проведение операции, похороны 500-2500 руб.).

Органы социальной защиты проводят различные мероприятия для социально незащищенных граждан ("Декада инвалидов", новогодний праздник для детей т.п.), а также обеспечивают бесплатную подписку на местную газету для малообеспеченных пенсионеров. Действует программа бесплатных обедов для "детей (25 человек в месяц). Эти виды помощи можно отнести к благотворительным акциям (0,4% от общего объема расходов).

Кроме того, органы социальной защиты занимаются распределением гуманитарной помощи.

Далее необходимо отметить ряд указов Президента РФ, в которых затрагиваются вопросы социального обслуживания семьи и детей.

Принят и вступил в силу Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98г., который фактически на наш взгляд является детской конституцией страны.

Указ Президента РФ № 543 от 1 июня 1992 г. «О первоочередных мерах по реализации Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей в 90-е годы, в котором проблема выживания, защиты и развития детей признана приоритетной, а Правительству РФ было поручено разработать и утвердить научно обоснованный перечень бесплатных социальных услуг женщинам и детям, предоставление которых должно быть гарантировано государством, а также разработать проекты нормативных актов о государственной системе социальной защиты населения.

Органам исполнительной власти республик в составе РФ, краев, областей, городов и местного самоуправления этим Указом предписывалось содействовать созданию и укоренению сети учреждений нового типа социальной защиты семье, психолого - педагогических консультаций, центров реабилитации детей - инвалидов, центров планирования семьи, центров усыновления, опеки и попечительства, медико - педагогических школ, социальных гостиниц для детей, подростков, матерей с детьми.

Указ Президента РФ от 6 сентября 1993 года «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав» установил, что государственную систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав должны составлять комиссии по делам несовершеннолетних, органы опеки и попечительства специализированные учреждения (службы) органов социальной защиты населения, образования, здравоохранения, органов внутренних дел, службы занятости населения, а также иные органы и учреждения, осуществляющие в пределах своей компетентности меры по профилактике правонарушений несовершеннолетних и защите их прав. Они явились руководством для практической деятельности органов социальной защиты в г.Нефтеюганске.

На их основе были разработаны общие положения об управлении социальной защиты населения г. Нефтеюганска, которые включают в себя следующие на наш взгляд важные моменты:

- Управление социальной защиты населения г.Нефтеюганска является органом исполнительной власти. Обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение единой государственной и муниципальной политики в области социальной защиты населения города.

- Управление образуется Главой города и в своей деятельности подчиняется Администрации города, а также методологически – министерству труда и социального развития РФ, Управлению социальной защиты Ханты – Мансийского автономного округа.

- Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, окружными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Министерства труда и социального развития, Губернатора автономного округа, постановлениями и распоряжении Главы города, настоящим Положением.

- Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с государственными внебюджетными фондами, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями, гражданами.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

 

Избранные статьи

Социальные функции семьиСоциальные функции семьи.
Формы семьи варьируются от общества к обществу, от эпохи к эпохе...
Социальные классыСоциальные классы.
Социологи расходятся во взглядах на источники социальной стратификации, но они едины в том, что социальное неравенство является структурным аспектом современной жизни...
Социальная экологияСоциальная экология.
рассматривает соотношение общества с географической, социальной и культурной средами, то есть со средой, окружающей человека...

Конкуренция на рынке труда

Конкуренция на рынке трудаКонкуренция на рынке труда существует в следующих формах: между работодателями, между работниками, между наемными работниками и работодателями ...

Роль государства в регулировании доходов

Роль государства в регулировании доходовРегулирование доходов при всех экономических системах является составной частью социально-экономической политики, направленной на повышение доходов ...

Источники социальной незащищенности

Источники социальной незащищенностиИсточники можно разделить на две группы: абсолютные и относительные. К первой группе относятся те, которые при любой направленности их динамики однозначно влияют на ...

Показатели миграции населения

Показатели миграции населенияРазличают внутреннюю, внешнюю, сезонную и маятниковую миграцию. Для характеристики используются относительные и абсолютные показатели миграции ...