Самозаполнение на компьютере

Интернет-панель помогает профессиональным исследователям избавиться от нерациональной рассылки приглашений к опросу по электронной почте по "слепому" списку адресов. Существует, однако, опасность, что передача электронной почты без пред­шествующего согласия на это от получателя будет рассмотрена как "spamming" (спам). В этой связи, очень важное преимущество Интернет-панели – возможность до начала исследования получить добровольное согласие респондента на участие в нём. Если респондент зарегистрировался, значит, он согласен на участие в оnline-исследованиях и готов не только получать электронные приглашения, но и адекватно реагировать на них. Практика spamming'а очень опасна для исследователя, и невежественность в этом плане может принести плохую репутацию в киберсообществе.

Создавая Интернет-панель, необходимо сделать так, чтобы на ней регистриро­вались респонденты, разнообразные по полу, возрасту и социальному статусу. По­этому привлечение респондентов должно быть как можно более случайным. Обычно это делается за счет баннерной рекламы в Интернете на сайтах различной тематики. Пользователи, регулярно посещающие www-сайты, не пропускают без внимания баннеры. Размещение рекламы на них может быть очень эффективным, так как многие часто автоматически активизируют их. Таким образом, посетители популярных www-сайтов немедленно переходят на рекламируемое исследование, где обнаружи­вают Интернет-панель и, зарегистрировавшись, становятся потенциальными респондентами. Очень большое внимание уделяется составлению ознакомительного текста панели и инструкциям по регистрации на ней. Чтобы не "упускать" потенциальных респондентов, необходимо соблюдать все правила сетевого этикета (net-etiquette), o чём пишут практически все зарубежные авторы, описывающие методологию online-исследований.

Неотъемлемая часть Интернет-панели – упоминание о вознаграждении за активно участие в online-опросах. Обычно это призы, подарки или деньги, которые разыгрываются в лотерею. Вознаграждение может быть обещано каждому 10-му (100-му и т.д.) респонденту или тем, кто заполнит опросник до конца (наиболее полно ответит на открытые вопросы и т.п.). В некоторых случаях для всех участников панели гарантируется небольшая оплата (от 2-х до 10-ти долларов), встречается и нематериальная стимуляция. Стимулы определяются обычно темой опроса, реже – длиной вопросника и техническими сложностями в его заполнении. Некоторые исследователи предлагают "заработанные" на online-опросах деньги (или подарки) добровольно передать в благотворительные фонды и организации. В одном из зарубежных исследований был предложен такой вариант стимулирования респондентов, и большинство из них пожертвовало свое вознаграждение на благотворительность.

Интернет-панель дает возможность привлекать к исследованиям все новых и новых пользователей. При этом повышается управляемость процессом формирования выборки, а эффективность исследования растет за счет гарантии высокого уровня собираемости данных. Некоторые исследовательские Интернет-компании специально создают панели, чтобы формировать базы данных потенциальных респондентов для тех организаций, которые проводят online-исследования [20, c. 121].

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

 

Избранные статьи

Социальные функции семьиСоциальные функции семьи.
Формы семьи варьируются от общества к обществу, от эпохи к эпохе...
Социальные классыСоциальные классы.
Социологи расходятся во взглядах на источники социальной стратификации, но они едины в том, что социальное неравенство является структурным аспектом современной жизни...
Социальная экологияСоциальная экология.
рассматривает соотношение общества с географической, социальной и культурной средами, то есть со средой, окружающей человека...

Конкуренция на рынке труда

Конкуренция на рынке трудаКонкуренция на рынке труда существует в следующих формах: между работодателями, между работниками, между наемными работниками и работодателями ...

Роль государства в регулировании доходов

Роль государства в регулировании доходовРегулирование доходов при всех экономических системах является составной частью социально-экономической политики, направленной на повышение доходов ...

Источники социальной незащищенности

Источники социальной незащищенностиИсточники можно разделить на две группы: абсолютные и относительные. К первой группе относятся те, которые при любой направленности их динамики однозначно влияют на ...

Показатели миграции населения

Показатели миграции населенияРазличают внутреннюю, внешнюю, сезонную и маятниковую миграцию. Для характеристики используются относительные и абсолютные показатели миграции ...