В-третьих, нуждаются в корректировке, как темпы, так и способы политического реформирования.
Чехов писал: «Человечество понимало историю как ряд битв, потому что до сих пор борьбу считало оно главным в жизни»
.Вероятно, в этом и кроются корни политической решительности, энергии революционной целесообразности и идеология насилия. В России, пожалуй, как ни в одной другой стране, революционность призывает общественное сознание и определяет способы решение разрешающих проблем. Переход на эволюционную, цивилизованную модель политических действий является важнейшим условием формирования и осуществления результативной социальной политики.
Новая элита заинтересована в стабилизации политической обстановки. Однако, не располагая социальной основой, достаточно для формирования базовых политических партий, структурировать свою организацию и обеспечивать защиту интересов через аппарат, превращая его в единственную, самодовлеющую, безраздельную господствующую силу.
Помимо стабилизации политической ситуации правовая элита решает еще одну задачу, связанную с созданием реальных условий для формирования среднего класса с одновременным укреплением позиций тех, кто относится к группе стратегических собственников. Для решения иных задач, прежде всего, социальных, у новой политической элиты не хватает ни времени, ни средств. Между тем проблема власти в части ее сохранения, обострились. Одна из главных ее характеристик становится хорошо известна в прошлом расхождение между словом и делом, политическим лозунгом и практическим действием. В общественном мнении нарастает не только недоверие ко всем властным структурам, но и формируется обвинительное по отношению к ним настроение.
Корректировка курса реформ, устранение нарастающего антагонизма между власть и обществом превращается в решающий фактор социальной политики.
Ключевым условием реформирования социальной сферы и повышение ее эффективности является разработка и осуществление федеральной программы подготовки и переподготовки специалистов для социальной сферы.
Социальная работа, как новая специальность и направление в науке и практической деятельности в России, переживает период своего становления. В социальный комплекс страны входит система социальной защиты населения, здравоохранение, образование, культура, сфера труда и занятости, служба миграции, пенсионный и другие фонды, миссии милосердия и другие, в том числе благотворительные организации. Определенные задачи социального плана решаются федеральными правительственными (Министерство внутренних дел…) и негосударственными организациями (благотворительный фонд социальной защиты населения, негосударственные пенсионные фонды и пр. )
1.3.Взаимосвязь социальной политики и социальной работы
Всякая социальная политика находит свое практическое воплощение в социальной работе: только в этом она может иметь реальные результаты.
Социальную политику можно рассматривать как причинно обусловленную ситуацию, динамичную по форме и ориентации деятельность по практической организации социальной безопасности людей, стремящихся реализовать свои потребности и интересы в обществе. Опираясь на силу законов и подзаконных нормативно-правовых актов, структуры органов государственного управления, социальная политика стремится создать предпосылки для адаптации человека к изменчивым во времени и в пространстве условиям жизнедеятельности. Серьезная политике не может сводиться к декларациям и заверениям, не подкрепленным конкретными мерами социальной помощи и поддержки населения. Такой подход лишь дискредитирует социальную политику, тормозит поступательное развитие общества. Вот почему проблема реализма социальной политики, задевая интересы и потребности людей, отражаясь в судьбах и условиях жизнедеятельности каждого, заключает в себе не только созидательный, но и разрушительный потенциал.