В подготовленном проекте федерального закона «О тарифном регулировании оплаты труда» предусматривалось ввести механизм, позволяющий упорядочить многие вопросы заработной платы без ущемления прав субъектов экономических отношений. Этот механизм должен действовать на всех уровнях социального партнерства.
На самом верхнем уровне - в Генеральном соглашении между общероссийскими объединениями прфссоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительство Российской Федерации - намечалось определить соотношения минимальных тарифных ставок по основным профессиям народного хозяйства. В отраслевых тарифных соглашениях между профсоюзами и отраслевыми объединениями работодателей определялись условиями оплаты труда, учитывающие специфику отрасли и, прежде всего, соотношениями тарифных ставок по основным видам работы на основе отраслевой тарифной сетки, виды и минимальные размеры компенсационных доплат и надбавок, учитывающих отраслевую производственную специфику.
Основная работа должна проводится в субъектах Российской Федерации. В региональных ( территориальных) тарифных соглашениях стороны социального партнерства должны определить тот круг вопросов, что и в Генеральном и отраслевых тарифных соглашениях, а так же договориться о размерах минимальных тарифных ставок, исходя из прожиточного минимума, сложившегося на территории субъекта Федерации, определить тарифный фонд, установить порядок индексации заработной платы с учетом роста потребительских цен.
Региональные (территориальные) тарифные соглашения должны быть обязательными для применениями предприятиями всех форм собственности и использоваться для заключения индивидуальных и коллективных трудовых договорах на предприятиях всех форм собственности. За предприятиями сохраняются широкие права в части повышения определенных региональным соглашением ставок заработной платы, исходя из наличия у них собственных средств на эти цели.
Намечается также приступить к организации системы обязательного страхования работодателя от неплатежеспособности по оплате труда и созданию региональных касс, с тем, чтобы обеспечить работникам выплаты гарантированных сумм по заработной плате в случае финансовой несостоятельности работодателя, оказать финансовую поддержку предприятию, испытывающим финансовые трудности.
Основное направление политики занятость- необходимость сохранить относительно стабильной занятости населения в качестве важнейшего условия повышения уровня жизни граждан России.
С этой целью намечается с1996 года при принятии решений по инвестиционным государственным программам обязательно учитывать их воздействие на рост эффективности занятости. Повысить роль органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в регулирование рынка труда и законодательно закрепить их ответственность за развитие ситуации в области занятости и безработицы на соответствующих территориях.
Меры по ускорению процесса профессиональной адаптации работникам к рыночным условиям хозяйственным при структурной перестройки, экономики на основе Федеральной и региональных программ содействия развитию персонала на производстве; стимулировать использование предприятиями гибких режимов занятости, в частности сокращенного рабочего дня с одновременным увеличением сменности работы, в районах Крайнего Севера, а также на территориях с ограниченными возможностями для занятости населения.
Намечается обеспечить государственное содействие выводу работников с убыточных предприятий в порядке их перевода на добровольной основе на другие предприятия с предварительной переподготовкой в рамках соответствующей федеральной программы. При этом процедуры санации и банкротства несостоятельных предприятий будут осуществляться, в тех случаях, когда меры по выбору работников не оказали влияния на улучшение результатов работы этих предприятий.