Социальная поддержка малообеспеченных групп населения, к числу которых относятся многодетные семьи, молодые и неполные семьи с детьми, многие пенсионеры, граждане, потерявшие работу. Повышение эффективности социальной помощи этим группам населения будут осуществляться как на федеральном, так и на региональном уровне. На федеральном уровне предусматривается постепенное повышение размеров оплаты труда, пенсий, стипендий, пособий и компенсационных выплат, поэтапное приближение их к величине прожиточного минимума. На региональном предполагается осуществлять в дополнение к федеральным социальным гарантиям комплекс мер по оказанию адресной социальной поддержки в зависимости от среднедушевого дохода гражданина или семьи. Будут расширяться активные формы помощи - предоставление бесплатных или льготных услуг. Намечается предпринять меры по содействию этим категориям граждан в само занятости, надомной работы, создании малых и семейных предприятий, получении необходимой профессиональной подготовки и переподготовки. Предусматривается провести работу по определению государственных минимальных стандартов по основным показателям уровня жизни населения с тем, чтобы на их основе прогнозировать бюджетные ассигнования на эти цели, проводить мероприятия по поддержанию уровня реальных государственных социальных гарантий в области доходов, занятости, социальных услуг.
Политика в области доходов населения будут осуществляться в следующем: повышение уровня минимальных государственных гарантий - минимальной заработной платы, пенсий и пособий. При этом будут учитываться расширение платности медицинских, образовательных и культурных услуг, существенный рост стоимости жилищно-бытового и транспортного обслуживания; создание максимально благоприятных экономических, правовых и организационных условий для роста заработной платы, пенсий, пособий и других денежных доходов населения.
На условиях проведения курса на сдерживание инфляции, поставленные задачи будут решаться на основе определения доходов и изменения механизмов их формирования, путем комплексного совершенствования налогообложения, как фонда оплаты труда предприятий, так и индивидуальных доходов и имущество населения.
До конца 1995 года намечалось осуществить следующие меры: повысить минимальный размер заработной платы, поэтапно приблизить к прожиточному минимуму, приступить к пересмотру индивидуального налогообложения доходов физических лиц, как для компенсации потерь бюджета, так и для перераспределения доходов населения, провести мероприятия по улучшению учета доходов и контроля за соответствием декларируемых по имеющимся ориентируемых сведений о доходах фактическим расходам на потребление, т. к по имеющимся оценкам значительная часть доходов не показывается в отчетности, а значит и не облагается налогом, сформировать механизм защиты денежных сбережений населения и их трансформацию в инвестиции, создать под контролем государства надежные финансовые и страховые институты, осуществляющие операции с денежными средствами населения.
Важнейшим направлением работы на ближайший период было осуществление мероприятий по смягчению диспропорций в оплате труда, сложившееся в последнее время.
Поскольку по действующему законодательству предприятия самостоятельно определяют порядок оплаты труда работников, введение каких- либо административных мер не предполагалось. Решать поставленную задачу намечалось на основе договоренности между Правительством Российской Федерации, объединениями работодателей и профсоюзами и более эффективного использования института социального партнерства.
Основными формами регулирования оплаты труда во внебюджетном секторе выдвигались тарифные соглашения и коллективные договора между работодателями и наемными работниками, заключение которых на 1996 год должно производиться на принципиальной новой основе.