-Компания КРОК стала победителем конкурса на право разработки и внедрения автоматизированной информационной системы Российского союза автостраховщиков (РСА), создание которой связано с принятием закона "Об обязательном страховании автогражданской ответственности". В задачи системы входит формирование единой информационной базы Союза и обеспечение взаимодействия более 60 входящих в него столичных и региональных компаний. С помощью информационной системы будет производиться сбор статистических данных о водителях, машинах и дорожно-транспортных происшествиях, анализ и расчет экономически обоснованных страховых тарифов, ведение страховой истории автовладельцев и эксплуатируемых ими машин. Система позволит обрабатывать данные по 100 млн. договоров страхования и 100 млн. объектов учета.
-Страховая компания "Прогресс-Гарант" приступила к созданию корпоративной информационной системы. В качестве основы для автоматизации управления финансами компании были выбраны компоненты mySAP Business Suite и пакета решений для страхового бизнеса SAP for Insurance. Внедрение модулей SAP для автоматизации финансов и контроллинга позволит автоматизировать процессы ведения бухгалтерского учета и отчетности по российским и международным стандартам, налогового учета, обрабатывать входящие и исходящие платежи и т.д. Предполагается реализовать функциональность "Сборы и выплаты" пакета SAP for Insurance, с помощью которой осуществляется выставление счетов клиентам страховой компании, сбор платежей и разнесение входящих платежей по начисленным страховым премиям, анализ задолженностей и выставление клиентам напоминаний об оплате, взаиморасчеты с агентами и брокерами, обработка исходящих платежей по страховой деятельности. Генеральный подрядчик - компания "Сибинтек". Проектная команда будет выполнять субподрядные работы с привлечением западных специалистов, имеющих опыт внедрения решений SAP в области страхового бизнеса. Реализация корпоративной информационной системы в головной конторе "Прогресс-Гарант" будет осуществляться до конца второго квартала 2004 года. Планируется, что в дальнейшем система будет внедрена и в региональных подразделениях.
"Росгосстрах" автоматизировала свою деятельность
В компании "Росгосстрах" введена в промышленную эксплуатацию корпоративная информационная система "АРМ Страховщика" (версия 2.0), позволившая автоматизировать основные бизнес-процессы оперативной деятельности страховой компании. Система разработана совместно "Росгосстрахом" и компанией TopS BI на основе технологий Oracle Database Lite и Java. Главное ее назначение - автоматизация процессов учета договоров страхования, оформления страховой документации, расчета страховых выплат, сбора и анализа статистической и иной информации, формирования отчетности. В частности, автоматизирован централизованный учет и анализ договоров страхования общего типа и ОСАГО, расчет страхового тарифа и страховой премии, формирование документов на основе принятых форм, урегулирование убытков, расчет резервов, формирование необходимой внутренней и внешней отчетности и др. Главной особенностью данного проекта в TopS BI считают реализованную на основе Oracle Database Lite подсистему синхронизации данных между подразделениями и центральным офисом компании при помощи offline-репликации по электронной почте. Данное решение позволило "Росгосстраху" внедрить распределенную систему в своих региональных офисах и отделениях в условиях существующих у них коммутируемых каналов связи низкого качества без потери оперативности и уровня качества синхронизации. На сегодняшний день систему используют около 7 тыс. сотрудников компании в более чем 1,8 тыс. региональных офисах и отделениях, расположенных по всей территории России, а в центральной базе данных собрано более 40 млн. договоров страхования.