Идеология информационной системы компании определяет отношения центрального офиса с филиалами, их директорами, агентской сетью и менеджерами. Система позволяет контролировать деятельность всех 230 филиалов и агентств посредством только программных инструментов, видеть их рентабельность, доходность, анализировать ошибки и недоработки. Благодаря аналитическим возможностям системы центральный офис имеет механизм постановки задач филиалам на основе алгоритмов расчета их реальных продаж и контроля выполнения планов.
Информационная система позволила усовершенствовать организационную структуру компании. Если раньше многочисленные отделы РЕСО вели дела по различным областям страхования, никак не координируя свою деятельность с тем, что происходило в других подразделениях, то с внедрением системы все эти «перегородки» удалось сломать. Создан единый центр обслуживания клиентов, где сконцентрированы все специалисты по страхованию, прошедшие предварительную переподготовку с целью расширения своих компетенций. Знание информационной системы, которая объединяет процессы по всем страховым продуктам, было одним из главных элементов повышения квалификации. Очень часто разным отделам приходилось работать с одними и теми же клиентами, а сегодня универсальные возможности нового центра обслуживания способствуют оптимальному распределению ресурсов компании и повышению эффективности бизнеса в целом. Например, на предприятии, которое обслуживает РЕСО, может быть автопарк, где необходимо автострахование, и тысячи сотрудников, для которых заключаются договора по страхованию от несчастных случаев. Универсализм специалистов и продвижение стандартных страховых продуктов позволит компании перейти в перспективе к комплексной страховой защите клиента, как корпоративного, так и индивидуального. В результате компания, с одной стороны, получит значительную экономию с точки зрения затрат на продажи. С другой, обеспечит важный фактор защиты собственной экономической безопасности, поскольку комплексное обслуживание способствует постоянству не только клиентуры, но и продавцов услуг. Если клиент застраховал в компании более одного объекта, переманить его в другую страховую компанию будет непросто. Если агент начал работу с компанией по нескольким страховым продуктам, ему трудно будет принимать решение о смене работы.
Технологии страхования
Факт активизации страховых компаний по внедрению информационных систем подтверждает целый ряд сообщений.
-Группа компаний TopS BI совместно с эстонской компанией AS Akriform создала СП "ТопС Финансовые Системы" (TFS), которое специализируется на разработке и внедрении систем автоматизации страховых компаний. Среди проектов TFS информационная система для страховой компании "Москва", где AS Akriform внедряет собственную систему комплексной автоматизации процессов страхования UNICUS. Совместное предприятие выступает в роли бизнес-консультанта данного проекта и обеспечивает разработку бизнес-процессов для внедряемых страховых продуктов, а также постановку задач разработчикам программного обеспечения. Объявлено, что в TFS завершили тестирование программного обеспечения подсистемы продажи и учета полисов страхования авиапассажиров, что позволит начать использование этого модуля системы в режиме промышленной эксплуатации. Вслед за этим начаты работы по созданию ИТ-инфраструктуры, которая обеспечит масштабируемость информационной системы компании "Москва". На основе UNICUS компания TFS реализует также автоматизированную систему продажи полисов обязательного страхования автогражданской ответственности для филиальной сети страховой группы "Спасские Ворота".