Переход на обязательное медицинское страхование следует также рассматривать как одну из форм социальной защиты граждан в ряду социальных гарантий государства.
Таблица №25
Поступления и расходование средств федерального фонда обязательного медицинского страхования
(миллионов рублей; до 1998г.-млрд. руб.)
1998 |
1999 |
2000 | |
Остаток средств на начало года |
13 |
12 |
27 |
Поступление |
1278 |
1984 |
2887 |
в том числе: | |||
страховые взносы, налоговые платежи от вклада на депозит и прочих финансовых вложений |
12 |
9 |
16 |
возврат ранее размещенных средств |
53 |
0,1 |
12 |
штрафы, пени, прочие санкции |
43 |
68 |
41 |
прочие поступления |
54 |
- |
0,2 |
Расходование |
1279 |
1969 |
2872 |
в том числе: | |||
финансирование целевых программ обязательного медицинского страхования и отдельных мероприятий по здравоохранению |
127 |
166 |
420 |
субвенции территориальным фондам |
1024 |
1703 |
2352 |
финансирование расходов по науке и научному обслуживанию |
3 |
4 |
4 |
финансирование расходов по образованию |
4 |
6 |
3 |
финансирование исполнительной дирекции фонда |
25 |
28 |
34 |
финансирование расходов по созданию и совершенствованию информационной системы фонда |
30 |
40 |
38 |
платежи в бюджет |
0,0 |
- |
- |
финансовые вложения |
2 |
- |
- |
прочие расходы |
64 |
22 |
21 |