ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ .

Уровень регистрируемой безработицы (отношение численности зарегистрированных безработных к численности экономически активного населения) 01.01.99г. по округу составил 4,8 % против 3,2 % на 01.01.98г. и увеличился на 1,6%. Для сравнения: уровень регистрируемой безработицы по Российской Федерации - 2,7%; Тюменской области -1,9 %; Ямало-Ненецкому округу 4,0%.

Напряженность на рынке рабочей силы (численность незанятых граждан, зарегистрированных в Службе занятости, в расчете на одну вакансию) составил по ХМАО -8,5 чел., Тюменская область -7,6 чел., ЯНАО -11,0 чел., РФ в целом -6,6 человек.

Самый низкий уровень безработицы, по данным Департамента федеральной государственной службы занятости населения по Ханты-мансийскому автономному округу, продолжает сохраняться в городах Сургут (1,1%), Ханты-Мансийск (3,0%), Нижневартовск (3,1%).

Уровень безработицы в Октябрьском (12,2%), Кондинском (14,2%), Советском (14,5%) районах превышает средне окружной в 2-3 раза. Ситуацию с занятостью в сельской местности, сельскую безработицу можно классифицировать как застойную и даже хроническую. Если средняя продолжительность периода безработицы по округу на 01.01.99г. составила 7,5 месяца или 225 дней, то средняя продолжительность безработицы у сельских жителей за этот период составила 9,8 месяца против 6,0 месяцев по городам округа.

В течение 1998 года из числа состоящих на учете в службе занятости принимали участие в общественных работах 1499 человек или 4% числа официально зарегистрированных безработных граждан.

Кто же представляет армию безработных? Из общего количества зарегистрированных на 01.01.99г. по округу безработных -35726 чел. :

- мужчин -132817 человек или 38,7 %

- Женщин-21909 человек или 61,3%

- молодежь-12722 человека или 35,6%

В 1999 году районный центр занятости населения продолжил работу по реализации основных положений содействия занятости населения Нефтеюганского района, в частности:

• изучена и проанализирована потребность предприятий в специалистах и рабочих кадрах района (380 человек);

• определены масштабы возможного высвобождения работников с предприятий и качественный состав предстоящей безработицы (524 человека);

• представлены 27 заключений о целесообразности привлечения иностранной рабочей силы;

• организовано обучение 25-ти безработных граждан на сумму 133,2 тысячи рублей;

. трудоустроено подростков (14-17лет)25254 человека;

. трудоустроено граждан –49765 человек;

• осуществлено начисление и выплата пособий 35780 безработным гражданам, зарегистрированным в Районном центре занятости населения на общую сумму 8326,2 тысячи рублей;

• оказана материальная помощь в сумме 1195,5 тысяч рублей;

• профинансирован и организован летний отдых 155 детей безработных граждан на сумму 1044,4 тысячи рублей;

• оформлены на досрочную пенсию 8 человек;

• организованны временные работы для 297 подростков на сумму 181,9 тысяч рублей;

• оказана консультационная и организационная помощь лицам, относящимся к слабозащищенной категории и т.д.

Одним из приоритетных, основных направлений государственной политики занятости населения на 2000 год явилось оказание финансовой помощи работодателям под создание дополнительных рабочих мест в соответствии с приказом Федеральной службы занятости России № 107 от 25.07.1994 года.

В целях обеспечения дополнительных гарантий трудовой занятости жителей Нефтеюганского района, особо нуждающихся в социальной защите, Дума г.Нефтеюганска приняла следующие решения:

• «О квотировании рабочих мест в организациях Нефтеюганского района для слабозащищенных слоев населения в 1999 году»;

• «О предоставлении налоговых льгот организациям Нефтеюганского района, выделяющим и создающим рабочие места в рамках установленной квоты».

За 1999 год трудоустроили 318 человек из числа беженцев и переселенцев, маятниковой миграции.

На основании договора, заключенного с районным Центром социально-психологической поддержки населения, получили профессиональную информацию 177 человек и профконсультацию 131 человек.

Из числа получивших профориентационные услуги, 100% составляют безработные граждане, 51,3% - женщины, 29,5% - молодежь в возрасте от 16-29 лет.

Перейти на страницу: 6 7 8 9 10 11 12 13 14

 

Избранные статьи

Социальные функции семьиСоциальные функции семьи.
Формы семьи варьируются от общества к обществу, от эпохи к эпохе...
Социальные классыСоциальные классы.
Социологи расходятся во взглядах на источники социальной стратификации, но они едины в том, что социальное неравенство является структурным аспектом современной жизни...
Социальная экологияСоциальная экология.
рассматривает соотношение общества с географической, социальной и культурной средами, то есть со средой, окружающей человека...

Конкуренция на рынке труда

Конкуренция на рынке трудаКонкуренция на рынке труда существует в следующих формах: между работодателями, между работниками, между наемными работниками и работодателями ...

Роль государства в регулировании доходов

Роль государства в регулировании доходовРегулирование доходов при всех экономических системах является составной частью социально-экономической политики, направленной на повышение доходов ...

Источники социальной незащищенности

Источники социальной незащищенностиИсточники можно разделить на две группы: абсолютные и относительные. К первой группе относятся те, которые при любой направленности их динамики однозначно влияют на ...

Показатели миграции населения

Показатели миграции населенияРазличают внутреннюю, внешнюю, сезонную и маятниковую миграцию. Для характеристики используются относительные и абсолютные показатели миграции ...