В 1996 г. при содействии региональных служб занятости создано и сохранено 132 тыс. рабочих мест. Приоритет был отдан оборонному комплексу, текстильной и легкой промышленности. Затраты на эти цели из средств ГФЗН РФ составили почти 481 млрд. руб.
Федеральная и региональные службы занятости населения, аккумулируя в фондах занятости большую часть страховых платежей, должны с учетом сложившихся и прогнозируемых показателей занятости и безработицы определять кризисные территории - республики, края, области и автономии, а в каждом из них - города и районы.
Федеральная служба занятости России использует арифметический подход и группирует регионы по уровню безработицы в соответствии со следующими критериями: 1) ниже среднего уровня по стране; 2) в пределах двукратного превышения среднего уровня; 3) более двукратного превышения. По расчетам ФСЗ РФ, ко второй группе (от 2 до 4% на конец 1994 г.) относились 27 регионов, а к третьей (от 4,3% в Ленинградской до 8,4% в Ивановской области) - 16.
Для того чтобы представить в общих чертах специфику региональной политики, все регионы Российской Федерации были поделены на 9 групп в соответствии с уровнем безработицы (шаг - 1%), по каждому из них был рассчитана доля средств, расходуемых по различным направлениям.[7]
Регионы |
Расходы фона занятости на мероприятия, связанные с ( в % к общей сумме расходов ) | |||
с уровнем безработицы, % |
пассивной политикой |
активной политикой, гарантиро-ванной За-коном о занятости |
активной политикой, не вытекаю-щей из За-кона о заня-тости |
содержанием службы занятости |
менее 1 |
12,6 |
8,6 |
51,6 |
19,1 |
1,0-1,8 |
23,0 |
13,3 |
18,9 |
25,4 |
1,9-2,8 |
34,2 |
8,8 |
19,3 |
23,0 |
2,9-3,8 |
44,0 |
9,5 |
9,2 |
24,3 |
3,9-4,8 |
51,0 |
7,4 |
13,4 |
20,0 |
4,9-5,8 |
58,8 |
7,8 |
4,7 |
25,5 |
5,9-6,8 |
61,7 |
4,2 |
12,9 |
17,0 |
6,9-7,8 |
64,5 |
2,7 |
7,6 |
19,1 |
более 7,9 |
68,3 |
5,0 |
16,5 |
10,3 |
В среднем по России: |
49,3 |
9,4 |
10,7 |
22,3 |