Система показателей высших учебных заведений, подготовленная Государственной инспекцией по аттестации учебных заведений России совместно с Исследовательским центром проблем качества подготовки специалистов, включает следующие разделы:
- оценка качества подготовки выпускников, их соответствие квалификационным требованиям;
- характеристика содержания образования;
- качество набора;
- эффективность системы оценок качества подготовки выпускников и студентов;
- состояние кадрового потенциала;
- состояние структуры вуза;
- эффективность научно-исследовательских работ;
- эффективность взаимосвязей учебного и исследовательских процессов;
- финансовое, материальное обеспечение вуза;
- состояние технологии обучения;
- эффективность оценки и аттестации преподавателей.
Каждый из приведенных разделов содержит определенный набор показателей, раскрывающий содержание данного раздела.
На основе таких подробных наборов показателей формируются два обобщающих показателя: качество и подготовка специалистов; материальное и финансовое положение учебного заведения.