Для того, чтобы увеличить шансы на принятие изменений Государственной Думой (оцениваемые экспертами как не очень высокие) необходимо придерживаться следующих принципов подготовки изменений к закону:
· не затрагивать ни одной категории (не вносить изменений в положение различных категорий);
· не вводить требование проверки нуждаемости;
· не затрагивать видов льгот;
· не сокращать объём бюджетных расходов;
· сфокусировать внимание только на замене натуральной формы помощи денежной.
Необходимо минимизировать ущерб для получателей в результате перехода от натуральной к денежной форме помощи. Для этого:
· придать ассигнованиям на закон «О ветеранах» (в новой редакции) статус защищённой статьи, принять все необходимые меры, обеспечивающие своевременность выплат;
· ввести приемлемый для получателей механизм индексации выплат (варианты: по МРОТ, по ИПЦ, по средней заработной плате в стране аналогично индексации пенсий, по ИПЦ и средней зарплате в равной мере);
· зафиксировать объёмы помощи в денежном выражении и установить, что для каждого региона применяется поправочный коэффициент, равный отношению регионального прожиточного минимума к среднероссийскому прожиточному минимуму.
Самый главный плюс предлагаемого законопроекта, основанного на указанных принципах – это отсутствие противоречия со ст.11 закона «О ветеранах». Права и льготы для ветеранов отменяются с равноценной заменой, так как денежная выплата будет равна фактическим выплатам за отчётный период с адекватной индексацией (п.3 ст.11). Права и льготы ветеранов не ограничиваются, так как предоставляются в финансовом эквиваленте (п.4 ст.11).