Анализ показывает, что статус занятости несопоставим со статусом безработного и по размеру получаемых выплат, и по доле в семейном бюджете. Соотношение средних выплат на одного безработного со средней заработной платой и со средним уровнем доходов свидетельствует о том, что даже “повышенное” пособие (выплачиваемое до поправок к закону о занятости) не способно породить иждивенческие настроения. Поэтому сокращение выплат безработным – это не борьба с иждивенческими настроениями, а следствие несоответствия финансовых ресурсов, направляемых на оплату пособия по безработице, масштабам и глубине проблем, порожденных в сфере занятости.
- в более, чем половине российских регионов (48 из 89) выплаты пособий по безработицы в 1999 году составляли менее 30% от средней зарплаты (в 1998 году – в 33 регионах из 89);
- число регионов, где выплаты безработным составляли менее 20%, увеличилось в три раза (с 6 в 1998 году до 18 регионов в 1999 году);
- число регионов, где выплаты безработным составляли более 50% от средней заработной платы, сократилось с пяти в 1998 году до одного региона в 1999 году (республика Саха)»