В ходе исследования нами была также выявлена пролема повышения квалификации. Как оказалось, в нашей стране не существует системы подготовки и переподготовки кадров для работы с детьми-инвалидами. Основными источниками повышения квалификации были названы:
- различные конференции и семинары по обмену опытом (и, в первую очередь, с зарубежными коллегами) ( %);
- через накопления собственного опыта в процессе работы ( %);
- обучение за рубежом ( %);
- изучение новой методической литературы ( %).
При изучении предложений относительно своей работы в будущм нами были выявлены следующие пожелания:
- видеть свою работу углубленной в профессиональном плане ( %);
- работать в системе (т. е. работа должна быть более организованой)
( %);
- достаточное материальное обеспечение ( %);
- научная обоснованность подходов к работе ( %);
- активное участие государственных структур в системе оказания помощи детям-инвалидам и их семьям ( %);
- видеть свою работу полезной и интересной ( %).
Таким образом, можно говорить о несовершенстве государственной социальной политики в отношении оказания помощи этой категории населения, плохой материальной обеспеченности, отсутствие системы повышения квалификации и служб оказания помощи специалистам, что сказывается на эффективности социальной работы с детьми-инвалидами.