Опыт социально-педагогической работы с семьёй в Тамбовской области

За последние годы в Российской Федерации принят целый пакет законодательных актов, направленных на решение самых животрепещущих проблем семьи, ее социальной защиты.

Руководствуясь законами Российской Федерации, Указами Президента Р.Ф., постановлениями Правительства Российской Федерации, администрация области, областная Дума приняли ряд документов, направленных на улучшение положения семьи, женщин и детей, в частности: «План действий по улучшению положения семей в Тамбовской области на 1999-2000 годы», «План действий по улучшению положения детей в Тамбовской области на 1998-2000 годы», «План действий по улучшению положения женщин и повышению их роли в обществе». Программу социальной поддержки военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы и членов их семей за 1999-2000 гг., областную программу "Дети Тамбовщины" на 1998-2000 годы. Разработана программа «Молодёжь - 99».

С 1997 года действуют законы «Об опеке и попечительстве в Тамбовской области», «О государственной молодежной политике в Тамбовской области», «О физической культуре и спорте в Тамбовской области».

Кроме того, приняты более 20 постановлений администрации области, областной Думы по вопросам социальной защиты семей, материнства и детства.

В 1999 году демографическая ситуация в области продолжала оставаться неблагополучной. Население области продолжает сокращаться с 1 323 799 человек на 01.01.97 года до 1 292 100 человек к концу 1999 года.

В разрезе структуры семей, проживающих в области, картина такова, что из 381,2 тыс. семей - 9041 многодетная семья, имеющая 3-х и более несовершеннолетних детей, 19 340 неполных (в 9 из 10 неполных семей детей воспитывает одинокая мать), 545 студенческих семей, 265 семей с несовершеннолетними родителями, 4595 семей беженцев и вынужденных переселенцев, 17 731 семья с безработными родителями, около 2000 семей, имеющих на попечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 4050 семей воспитывают детей-инвалидов,16 613 семей, подвергшихся радиационному воздействий и проживающих на загрязненных территориях области, 6 556 маргинальных семей. То есть, каждая вторая семья, проживающая в области, нуждается в социальной помощи и поддержке.

Кроме того, специфика осуществления радикальных экономических реформ в России, а, значит, и в нашей области, сопровождающаяся коренной ломкой социальной инфраструктуры, привела к значительному ухудшению положения семей с детьми, серьезным деформациям в их жизнедеятельности. Резко возросло число малообеспеченных семей, семей с тревожными негативными нарушениями в межличностных отношениях, семей с отрицательным психологическим климатом.

Ставшие весьма распространенными случаи жестокого обращения с детьми и родителями, разрыва связей между ними крайне отрицательно повлияли на социальное благополучие детей, их нравственное, психическое и физическое здоровье.

В этих условиях становление системы социального обслуживания населения и, прежде всего семей с детьми, стало объективной необходимостью.

Действенным фактором активизации работы по формированию сети социальных учреждений встало принятие Указа Президента Российской Федерации N 543 от 01. 06. 1992 г. "О мерах по реализации Всемирной Декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей в 30-е годы" ,в котором органам исполнительной власти на местах рекомендовалось создавать и укреплять территориальную сеть учреждений нового типа.

Серьезным импульсом развития учреждений явилось принятие Федерального закона "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации".

Несмотря на многочисленные трудности становления в нашей области учреждений социального обслуживания семьи и детей, можно говорить сегодня о динамично развивающейся системе учреждений, ориентированных на оказание социальных услуг остронуждающимся, о сложившейся региональной модели социального обслуживания семей с детьми.

Динамика развития Центров показывает, что количество их растет из года в год, с одного Центра в 1993 году, до восьми в 1999году, созданных в системе социальной защиты населения, пять из которых финансируются из областного бюджета (Реабилитационно-оздоровительный центр для детей с ограниченными возможностями "Росинка", центр социальной реабилитации семьи в селе Большая Липовица, центр экстренной социально-психологической помощи слабозащищенным слоям населения, центр социальной адаптации, переподготовки и обеспечения занятости граждан, уволенных с военной службы и членов их семей, социальный приют для детей и подростков), два городских Центра (Дом милосердия г.Тамбова и Центр социальной помощи семье и детям г.Мичуринска), центр для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, находящийся на балансе комитета по социальной защите населения администрации Тамбовского района, комплексный центр социального обслуживания населения Советского района, имеющего в своей структуре дневное отделение для несовершеннолетних и кризисное отделение для женщин (см. приложения № 3, № 4).

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

 

Избранные статьи

Социальные функции семьиСоциальные функции семьи.
Формы семьи варьируются от общества к обществу, от эпохи к эпохе...
Социальные классыСоциальные классы.
Социологи расходятся во взглядах на источники социальной стратификации, но они едины в том, что социальное неравенство является структурным аспектом современной жизни...
Социальная экологияСоциальная экология.
рассматривает соотношение общества с географической, социальной и культурной средами, то есть со средой, окружающей человека...

Конкуренция на рынке труда

Конкуренция на рынке трудаКонкуренция на рынке труда существует в следующих формах: между работодателями, между работниками, между наемными работниками и работодателями ...

Роль государства в регулировании доходов

Роль государства в регулировании доходовРегулирование доходов при всех экономических системах является составной частью социально-экономической политики, направленной на повышение доходов ...

Источники социальной незащищенности

Источники социальной незащищенностиИсточники можно разделить на две группы: абсолютные и относительные. К первой группе относятся те, которые при любой направленности их динамики однозначно влияют на ...

Показатели миграции населения

Показатели миграции населенияРазличают внутреннюю, внешнюю, сезонную и маятниковую миграцию. Для характеристики используются относительные и абсолютные показатели миграции ...