Социальная работа за рубежом и ее последствия

Рассматривая социально-культурную работу за рубежом, мне хотелось бы остановиться на ее социальном аспекте. В учебных пособиях рисуется радужная картина правильной постановки дел с незащищенными слоями населения. Однако относятся к ним преимущественно так называемые «меньшинства» - национальные, расовые или сексуальные. Результатом подобной работы стал тот факт, что наиболее бесправным человеком в американском, например, обществе является белый гетеросексуальный мужчина. Причиной этому, помимо активной борьбы с «ксенофобскими» настроениями в обществе, являются агрессивные действия т.н. организаций в защиту прав женщин. Объективно деятельность подобных организаций ведёт лишь к снижению рождаемости среди женщин, права которых они якобы защищают, и к увеличению количества случаев позднего рождения детей, что резко снижает качество воспроизводства населения. Однако здесь я хочу рассмотреть именно целенаправленную политику дискриминации большинства в угоду интересам разнокалиберных меньшинств.

Подтверждением подобной дискриминации являются многочисленные факты, регулярно всплывающие в средствах массовой информации и сети Интернет. По сообщению B

В

C

Russian

.

com

24.06.2003г. «

Верховный суд Соединенных Штатов признал право школы права университета штата Мичиган принимать во внимание расовую принадлежность абитуриента при решении вопроса о том, зачислять ли его в студенты. Пятью голосами против четырех судьи одобрили абитуриентскую политику школы права, которая отдает некоторое предпочтение кандидатам из числа расовых меньшинств.»

Доходит и до совершенного абсурда. Британская пресса публикует статьи, в которых приводятся примеры арестов детей и подростков по обвинениям типа «расизм» и «исламофобия». 14-летняя Коди Скотт была арестована в школе за то, что она отказалась сидеть с азиатскими учениками. Причиной отказа послужило незнание детьми английского языка. Коди была арестована местной полицией и провела в камере предварительного заключения три с половиной часа, после чего ее выпустили без предъявления обвинений. Это произошло в том же районе, где ранее был подвергнут судебному преследованию 10-летний мальчик, подравшийся со сверстником в школьном дворе и в пылу драки обозвавший противника «паки» (пакистанец) и «Бин Ладен». Коди Скотт посещала научный класс в средней школе «Хэрроп» и пропустила один день занятий, так как у нее была очередь к врачу. Именно в этот день учительница распределяла детей по группам для очередного проекта, поэтому Коди была записана без ее согласия в группу с пятью детьми-иммигрантами из Азии. Лишь один из них мог говорить по-английски, поэтому учительнице пришлось объяснять этому ученику с тем, чтобы он потом переводил остальным на своем языке. «После этого она посадила меня с ними и сказала обсуждать тему», говорит Коди. После этого пятеро стали обсуждать между собой на своем языке, предположительно урду, которого Коди не понимала и, естественно, принимать участия в обсуждении не могла. Поэтому она подошла к учительнице и сказала: «Я не хочу показаться смешной, но можно ли мне поменять группу, потому что я их не понимаю?» В ответ учительница начала кричать: «Это расизм, и тебе придется иметь дело с полицией!» Коди вышла из класса, чтобы успокоиться, и наткнулась на другую учительницу. Поговорив с учительницей в классе Коди, вторая учительница посадила Коди на остаток дня в изолированное помещение и подала жалобу на девочку в полицию. Далеко ходить не пришлось: офицер полиции представляет свое ведомство в школе на полной ставке и присутствует там все время. Неделю спустя, 26 сентября Коди была арестована и отвезена в полицейский участок Свинтон. Там ее посадили в камеру, предварительно приказав вынуть шнурки из кроссовок и снять все ювелирные украшения. С нее также взяли отпечатки пальцев и сфотографировали, как это полагается с арестованными преступниками. «Это было ужасно», рассказывала девочка корреспонденту «Дэйли Мэйл».Как рассказала ее мама Николь, после допроса по подозрению в совершении преступления против раздела 5 общественного закона о расизме девочку посадили в пустую камеру на три с половиной часа, а затем отпустили, не предъявив никаких обвинений. Вернувшись несколько дней спустя в школу, она была переведена в другой научный класс. Ее 37-летняя мама, простая женщина, работающая уборщицей, сказала: «Коди не расистка. Реакция школы и полиции была просто чрезмерной, и я возмущена тем, что моей дочери пришлось пройти через эту травму, хотя то, что она сказала, было нормальным с точки зрения здравого смысла». «Уж лучше бы она промолчала и имела неприятности в связи с тем, что не смогла бы сделать работу». Школьная администрация признала, что по крайне мере трое из пятерых учеников, с которыми Коди отказалась сидеть, недавно приехали в страну и едва говорили по-английски. Но при этом администрация настаивает, что последующие замечания девочки вызвали озабоченность, например, что она якобы говорила об этих учениках «черные». Сама Коди это отрицает. Школа сейчас занята выяснением, что на самом деле произошло, чтобы решить, какие меры принять против Коди. Директор школы Др. Энтони Эдкинс сказал: «Подозрения серьезного характера были высказаны относительно расистских замечаний со стороны одной из учениц в адрес группы азиатских учеников, новых в школе и в стране». «Мы намерены обеспечить заботливое и толерантное отношение к людям и к ученикам всех этнических групп и не будем мириться с расизмом в любой форме».

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

 

Избранные статьи

Социальные функции семьиСоциальные функции семьи.
Формы семьи варьируются от общества к обществу, от эпохи к эпохе...
Социальные классыСоциальные классы.
Социологи расходятся во взглядах на источники социальной стратификации, но они едины в том, что социальное неравенство является структурным аспектом современной жизни...
Социальная экологияСоциальная экология.
рассматривает соотношение общества с географической, социальной и культурной средами, то есть со средой, окружающей человека...

Конкуренция на рынке труда

Конкуренция на рынке трудаКонкуренция на рынке труда существует в следующих формах: между работодателями, между работниками, между наемными работниками и работодателями ...

Роль государства в регулировании доходов

Роль государства в регулировании доходовРегулирование доходов при всех экономических системах является составной частью социально-экономической политики, направленной на повышение доходов ...

Источники социальной незащищенности

Источники социальной незащищенностиИсточники можно разделить на две группы: абсолютные и относительные. К первой группе относятся те, которые при любой направленности их динамики однозначно влияют на ...

Показатели миграции населения

Показатели миграции населенияРазличают внутреннюю, внешнюю, сезонную и маятниковую миграцию. Для характеристики используются относительные и абсолютные показатели миграции ...