Вместе с тем широкий резонанс, вызванный реализацией программы, а также инициирование программой усилий субъектов РФ в сфере улучшения положения детей стимулирует разработку и реализацию территориальных программ по улучшению положения детей в регионах. В настоящее время в 77 субъектах РФ разработаны и реализуются программы, подобные программе «Дети России». Так, в Алтайском крае в рамках президентской программы «Дети России» действуют краевые социальные программы: «Семья, женщины, дети», «Дети Алтая», «Дети инвалиды», «Одаренные дети». Все активнее в реализации программы участвуют общественные организации, особенно на региональном уровне [2, с. 40].
Одним из основных направлений программы является создание и совершенствование нормативно-правовой базы профилактики безнадзорности: принят в первом чтении проект федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Российской Федерации"; подготовлен проект федерального закона "Об основах деятельности комиссий по делам несовершеннолетних, защите их прав", который в установленном порядке направлен на рассмотрение в субъекты Российской Федерации; ведется работа над законопроектом "О медико-социальной реабилитации хронических наркоманов и алкоголиков"; Правительством Российской Федерации утверждено типовое положение об образовательном учреждении - центре психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям.
Подготовлены и направлены в субъекты Российской Федерации: Концепция государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в современных условиях; рекомендации по повышению эффективности деятельности комиссий по делам несовершеннолетних; проект доклада Правительства Российской Федерации Президенту Российской Федерации о принятии мер по решению проблем детской безнадзорности [2, с. 41].
Все вышесказанное свидетельствует о сохранении в ближайшей перспективе актуальности президентской программы "Дети России", эффективности решения стоящих проблем на программно-целевой основе. В этой связи в федеральном бюджете на 1999 год предусмотрено целевое финансирование президентской программы "Дети России" в разбивке финансирования по федеральным целевым программам, входящим в ее состав. При этом удалось сохранить планируемое финансирование программы в целом на уровне несколько выше закона о федеральном бюджете на предыдущий, 1998 год. Также приоритетность выделения средств на программу "Дети России" подтверждается распределением на этапе утверждения федерального бюджета объемов потенциального дополнительного финансирования по федеральным целевым программам из дополнительных доходов.
Т.о., результате реализации программы удалось в сложных социально-экономических условиях не только смягчить переход к рынку для наиболее уязвимых групп детей, но и создать новые, адекватные рыночной экономике и демократическому общественному устройству механизмы защиты прав детей, закрепить их законодательно и приступить к созданию новых социальных технологий в защите прав детей, в том числе наиболее социально уязвимых групп детей, на жизнь и развитие, сформировать необходимую для их обеспечения сеть специальных учреждений, прежде всего учреждений социального обслуживания семьи и детей.
Итак, исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что реализация различного рода социальных программ является одним из важнейших механизмов достижения целей социально политики государства, в приоритетах которой, безусловно и прежде всего, должны стоять социальная справедливость в обществе, социальная защищенность всех граждан, принцип всеобщего благосостояния.
Также, хотелось бы сказать о том, что немаловажное значение имеет место осознанность того, что мы делаем, т.е. необходимо, чтобы социальные программы добросовестно выполнялись на всех уровнях (федеральный, региональный, местный), и, чтобы каждый из нас знал, какая ответственность лежит на нем перед обществом, лишь только в этом случае мы сможем добиться того, чтобы результаты нашей социальной политики приносили лишь положительные результаты.