Тема исследования
- семья как объект социально-педагогической деятельности.
Объектом
исследования является семья как социальный институт.
Предметом
исследования является социально-педагогическая деятельность по поддержке семьи.
Цель
- выявить формы социально-педагогической работы с семьей, методы и средства.
Исходя из цели исследования можно выделить ряд задач
:
1. Исследовать теоретические аспекты работы социального педагога по проблемам семьи;
2. Проанализировать и обобщить практический опыт социально-педагогической работы с семьей;
3. Разработать методические рекомендации для социальных педагогов;
4. Разработать проект социально-педагогической службы на основе центра планирования семьи.
Гипотеза
: социально-педагогическая деятельность по поддержке семьи в России, по мнению автора, будет эффективной при выполнении определенных условий:
1. Достаточное государственное финансирование пособия и т.д.
2. Оказание психолого-педагогической, медицинской, бытовой помощи семье.
3. Особое внимание должно уделяться семьям с ребенком-инвалидом, а также оснащение детских домов-интернатов специальным оборудованием.
4. Большое внимание неполным семьям.
5. Помогать семье адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям, сохраняя все положительное, что было ей свойственно в общечеловеческом плане.
6. Содействовать оздоровлению среды.
Дипломная работа состоит из 2-х глав и 7 параграфов.
В первой главе «Теоретические основы деятельности социального педагога с семьёй» освещается теоретическая база, а также проблемы семьи, причины их возникновения и организация социальной защиты семьи в России.
Во второй главе представлен опыт социально-педагогической работы с семьёй в Тамбовской области, психолого-педагогические особенности деятельности специалиста по социальной работе с семьёй, а также закономерности, принципы и методы социальной работы с семьёй. В 4 параграфе представлена модель социально-педагогической службы по защите семьи и детства (авторский проект).