Основные источники финансирования социальной защиты населения.

Государство как основной субъект социальной работы осуществляет управ­ляющее воздействие на экономику социальной сферы при помощи финансовой политики.

Финансы в социальной работе - важнейшая составная часть всей финансовой системы государства. Это система предос­тавления, организации и расходования средств в социальной сфере.

Основные функции финансирования следующие: распре­делительная, стимулирующая, контролирую­щая.

Их реализация в социальной сфере осуществляется на ос­нове принципов:

1) Принцип использования всех финансово-экономических факторов для повышения уровня социальной защиты и фор­мирования социальных фондов.

2) Принцип социального реагирования предполагает пере­смотр социальных нормативов в выделении денежных средств в связи с инфляцией, ростом стоимости жизни, повышением стоимости бюджета прожиточного минимума, изменением уровня занятости трудоспособного населения.

3) Принцип выборочного подхода при определе­нии размеров социальной помощи в зависи­мости от региона и местных условий.

4) Принцип самостоятельности местных органов власти в накоплении и использовании средств в соответствии с зако­нодательством.

5) Учет государственных минимальных стандартов, в пре­делах которых должны выделяться средства по основным со­циальным позициям (уровень жизни, наука, культура, обра­зование, медицина, экология).

6) Преимущество социальной сферы при распределении дополнительных бюджетных доходов.

Финансирование мероприятий по социальной защите на­селения осуществляется из различных источников:

I. Государственный бюджет, в том числе:

- федеральный бюджет;

- бюджеты субъектов федерации (республик, краев, авто­номных областей и др.);

- муниципальные бюджеты.

II. Государственные внебюджетные фонды, в том числе:

- пенсионный фонд;

- фонд социального страхования;

- фонд обязательного медицинского страхования;

- фонд занятости;

- республиканский (федеральный) и территориальные фонды социальной поддержки населения.

III. Негосударственные источники финансирования (част­ные и общественные благотворительные фонды и др.).

Таблица №26

Расходы бюджетной системы РФ на социально-культурные мероприятия*

 

1998

1999

2000

 

Млрд. руб.

В % к ВВП

Млрд. руб.

В % к ВВП

Млрд. руб.

В % к ВВП

 

Консолидированный бюджет

Расходы - всего

245,7

9,0

367,0

7,7

538,4

7,6

в том числе на:

образование

99,7

3,6

147,6

3,1

214,7

3,0

культуру, искусство кинематографию

10,4

0,4

18,0

0,4

28,5

0,4

СМИ

3,0

0,1

5,3

0,1

11,9

0,2

здравоохранение и физическую культуру

67,4

2,5

103,7

2,2

153,4

2,2

социальную политику

65,2

2,4

92,4

1,9

127,9

1,8

 

Федеральный бюджет

Расходы - всего

61,7

2,3

85,1

1,8

134,3

1,9

в том числе на:

образование

14,6

0,5

20,9

0,5

38,1

0,5

культуру, искусство кинематографию

1,3

0,05

2,9

0,1

5,2

0,1

СМИ

1,2

0,04

2,0

0,0

6,1

0,1

здравоохранение и физическую культуру

7,7

0,3

10,1

0,2

16,9

0,2

социальную политику

36,9

1,4

49,2

1,0

68,0

1,0

 

Бюджет субъектов РФ

Расходы - всего

184,0

6,7

281,9

5,9

402,1

5,7

в том числе на:

образование

85,1

3,1

126,7

2,6

176,6

2,5

культуру, искусство кинематографию

9,1

0,35

15,1

0,3

23,3

0,3

СМИ

1,8

0,06

3,3

0,1

5,8

0,1

здравоохранение и физическую культуру

59,7

2,2

93,6

2,0

136,5

2,0

социальную политику

28,3

1,0

43,2

0,9

59,9

0,8

Перейти на страницу: 1 2 3 4

 

Избранные статьи

Социальные функции семьиСоциальные функции семьи.
Формы семьи варьируются от общества к обществу, от эпохи к эпохе...
Социальные классыСоциальные классы.
Социологи расходятся во взглядах на источники социальной стратификации, но они едины в том, что социальное неравенство является структурным аспектом современной жизни...
Социальная экологияСоциальная экология.
рассматривает соотношение общества с географической, социальной и культурной средами, то есть со средой, окружающей человека...

Конкуренция на рынке труда

Конкуренция на рынке трудаКонкуренция на рынке труда существует в следующих формах: между работодателями, между работниками, между наемными работниками и работодателями ...

Роль государства в регулировании доходов

Роль государства в регулировании доходовРегулирование доходов при всех экономических системах является составной частью социально-экономической политики, направленной на повышение доходов ...

Источники социальной незащищенности

Источники социальной незащищенностиИсточники можно разделить на две группы: абсолютные и относительные. К первой группе относятся те, которые при любой направленности их динамики однозначно влияют на ...

Показатели миграции населения

Показатели миграции населенияРазличают внутреннюю, внешнюю, сезонную и маятниковую миграцию. Для характеристики используются относительные и абсолютные показатели миграции ...