Развитие и перспктивы социальной работы с военнослужащими в воинской части 54/64 внутренних войск министерства внутренних дел РФ. Социальные проблемы военнослужащих воинской части 54/64 Внутренних

Воинская часть 54/64 является одним из мобильных батальонов полка Северо-Кавказского регионального управления Внутренних войск Министерства Внутренних дел Российской Федерации, обеспечивающего правопорядок в регионе Кавказских Минеральных Вод. Юриди

Внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации входят в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации и предназначены для обеспечения безопасности личности, общества и государства, защиты прав и свобод человека и гражданина от преступных и иных противоправных посягательств.

Задачи внутренних войск МВД России определены в Федеральном законе «О внутренних войсках»:

1. участие совместно с органами внутренних дел Российской Федерации в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности и режима чрезвычайного положения;

2. охрана важных государственных объектов и специальных грузов;

3. участие в территориальной обороне Российской Федерации;

4. оказание содействия Пограничным войскам Федеральной пограничной службы Российской Федерации в охране Государственной границы Российской Федерации.

Социальные гарантии военнослужащих внутренних войск, граждан, уволенных с военной службы, членов их семей обеспечиваются в соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" и Федеральным законом "О противодействии терроризму" (ФЗ-№153, 27.06.2006г).

Проводимые в настоящее время реформы коснулись всех структур, обеспечивающих безопасность Российской Федерации, в том числе Министерства внутренних дел Российской Федерации и Внутренних войск как его составляющей. Перспектива и мероприятия реформирования войск отражены в утвержденном Президентом Российской Федерации Плане строительства и развития Внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации на 2006–2010 годы. Замысел предусматривает создание высокоэффективных, мобильных, профессионально обученных и оснащенных войск, способных эффективно участвовать в обеспечении внутренней безопасности и обороны Российской Федерации.

Главной целью реформирования войск является приведение их структуры состава и численности в соответствие с внешними и внутренними, социально-экономическими и военно-техническими условиями развития государства, текущими и перспективными задачами по эффективному участию в выполнении задач обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.

Уже с 2008 года внутренние войска изменили свое лицо. Управления округов преобразованы в региональные командования в федеральных округах. Воинские части оперативного назначения переведены на бригадную основу, что повышает мобильность и управляемость этих формирований. Кроме того, войска избавляются от тяжелого вооружения, передают его в Вооруженные Силы, что более соответствует реалиям сегодняшнего дня. И, наконец, в войсках усиливается правоохранительная составляющая.

Вместе с тем задачи, которые определены войскам федеральным законом, остаются без изменений. Они по-прежнему ежедневно выполняют боевые задачи: борются с терроризмом, охраняют общественный порядок и важные государственные объекты.

В декабре 1997 года во внутренних войсках создана социально-психологическая служба. В составе управления по воспитательной работе появилось отделение социально-правовой работы. При участии офицеров отделения в войсках издаются сборники документов и методические пособия по правовой защите военнослужащих внутренних войск и членов их семей.

Для оценки уровня социально развития в воинской части 54/64 ВВ МВД РФ среди личного состава был проведен социологический опрос.

В опросе приняли участие офицеры, прапорщики, солдаты, проходящие службу по контракту, солдаты срочной службы, гражданские служащие воинской части 54/64 ВВ МВД РФ.

Диаграмма 4.

Состав участников опроса.

Основным целевым ориентиром, который должен лежать в осн

Главным вектором социального развития Вооруженных сил участники опроса считают обеспечение в полном объеме и своевременность реализации социальных гарантий, установленных законодательством для военнослужащих, гражданского персонала, граждан, уволенных с военной службы членов их семей (68% участников опроса). Вхождение в пятерку лучших армий мира о основным показателям социального развития в качестве целевого ориентира стратегии развития назвали 54% участников опроса. 21% опрошенных указали в качестве ориентира создание условий для развития социального потенциала Вооруженных сил в долгосрочной перспективе. Сумма результатов больше 100%, т.к. в качестве ответа можно было выбрать два варианта.

Диаграмма 5.

Целевой ориентир социального развития Вооруженных сил.

В оценке приоритетности направлений социального развития вооруженных сил наиболее актуальными для себя большинство опрошенных посчитали улучшение жилищных условий и повышение денежного довольствия.

Перейти на страницу: 1 2 3

 

Избранные статьи

Социальные функции семьиСоциальные функции семьи.
Формы семьи варьируются от общества к обществу, от эпохи к эпохе...
Социальные классыСоциальные классы.
Социологи расходятся во взглядах на источники социальной стратификации, но они едины в том, что социальное неравенство является структурным аспектом современной жизни...
Социальная экологияСоциальная экология.
рассматривает соотношение общества с географической, социальной и культурной средами, то есть со средой, окружающей человека...

Конкуренция на рынке труда

Конкуренция на рынке трудаКонкуренция на рынке труда существует в следующих формах: между работодателями, между работниками, между наемными работниками и работодателями ...

Роль государства в регулировании доходов

Роль государства в регулировании доходовРегулирование доходов при всех экономических системах является составной частью социально-экономической политики, направленной на повышение доходов ...

Источники социальной незащищенности

Источники социальной незащищенностиИсточники можно разделить на две группы: абсолютные и относительные. К первой группе относятся те, которые при любой направленности их динамики однозначно влияют на ...

Показатели миграции населения

Показатели миграции населенияРазличают внутреннюю, внешнюю, сезонную и маятниковую миграцию. Для характеристики используются относительные и абсолютные показатели миграции ...