Чикагская школа оказала огромное влияние на развитие мировой социологии, в особенности благодаря таким видным чикагским социологам, как Парк, Берджесс, и другие. Существование школы условно можно разделить на три периода, каждый из которых имел своих идейных лидеров, основные направления деятельности, теоретические и практические достижения. В целом, интеллектуальным лидером Чикагской школы является Роберт Э. Парк, основоположник социально-экологического подхода в социологии. Со дня своего основания чикагские социологи придерживались мнения, что задача социолога - открыть знание и предоставить его управляющим органам. Во многом благодаря Чикагской школе в общественном мнении США превалировала реформаторская традиция - стремление преобразования многих сторон жизни. Основной характеристической особенностью школы является сочетание эмпирических исследований с теоретическими обобщениями, направленными на устранение конкретных практических проблем. Чикагские социологи стремились к универсальности подхода к определению и трактовке предмета социологии, также их деятельность была направлена на поиск практического знания. Во многом они достигли впечатляющих результатов, поэтому вклад школы в теоретическую и практическую социологию нельзя переоценить. Чикагская школа - явление в социологической науке действительно уникальное, не только вызывающее интерес у исследователей, но и имеющее безусловную значимость для развития социологии и ее утверждения как академической дисциплины. Синтез многих часто противоречивых теорий, сочетание различных подходов и методов, непрекращающаяся академическая работа наряду с активной практикой проведения эмпирических исследований - таковы основные черты Чикагской школы.
1Ритцер Дж. Современные социологические теории. - СПб.: Питер, 2002. – 688 с.
2Громов И. А. Западная социология: Учебное пособие. - СПб.: Ольга, 1997. – 371 с.
3 Давыдов Ю. Н. Современная западная социология: Учебное пособие. - М.: Политиздат, 1990. – 432 с.
1Ритцер Дж. Современные социологические теории. - СПб.: Питер, 2002. – С. 97.
1Громов И. А. Западная социология: Учебное пособие. - СПб.: Ольга, 1997. – С. 123.
1 Давыдов Ю. Н. Современная западная социология: Учебное пособие. - М.: Политиздат, 1990. – С. 46.
2Громов И. А. Западная социология: Учебное пособие. - СПб.: Ольга, 1997. – С. 69.