Методологическим подходом к анализу предмета исследования, который также отличается стремлением соединить методы глубокого монографического обследования (анализ документов, биографий, неформализованное интервью, включенное наблюдение) и статистические методы анализа, социальное картографирование. Для чикагских социологов не характерно противопоставление или принципиальное разделение «мягких» (антропологических и этнографических) методов и «жёстких», количественных; в исследовательских программах, они, как правило, комбинируются и дополняются.
В целом же, как с теоретической, так и с методической стороны, Чикагская школа отличается многообразием и органической слитностью в едином исследовательском порыве самых различных подходов, которые в дальнейшем своем развитии дифференцируются так, их совмещение становится возможным только в виде эклектики. Чикагскую школу нередко называют «классической», основанием тому служит – стремление к «классической» универсальности подходов к определению и трактовке предмета социологии как науки, попытки обосновать её роль и место в ряду других наук и дать ей некоторую профессионально – этическую перспективу, дойти до её философских оснований.1
Социологические ориентации факультета были разнообразны…и его сила в этом разнообразии. Именно это многообразие ориентаций позволило чикагскому факультету социологии колонизировать новые факультеты. Для большинства Чикагских школ было свойственно увлечение эмпирическими подтверждениями своих, о «Чикагской школе» социальных наук в целом.2