Фундаментальным результатом работы Парка и Берджесса по формированию школы, которое представлялось как соединение усилий по созданию оригинальной теории с делом её распространения среди студентов, превращения её в основу усвоения социологических знаний в целом, стал знаменитый учебник «Введение в науку социологию. Первый образец совместного творчества Парка и Берджесса - готовился очень тщательно. Сначала все теоретические положения оговаривались в деталях, затем Берджесс переносил их на бумагу, этот первый набросок Парк затем рецензировал, переписывал порой целые страницы, после чего Берджесс отшлифовывал полученный текст в окончательном варианте. Берджесс не раз отмечал, что ему «очень повезло, когда он получил возможность приобщиться к творческому процессу вместе с Р. Парком», который не оставлял исследование ни на минуту. «Я никогда не знал, - пишет Берджесс, - смогу ли уйти пообедать: мы проводили целые дни за дискуссиями как по теоретическим, так и по практическим аспектам социологии и социологических исследований». Учебник Парка и Берджесса, представляющий собой внушительный том на тысячу страниц, собравший сто девяносто отрывков из работ различных авторов. В предисловии Парк подчёркивает, что этот учебник «задуман не просто», как набор материалов, но как систематическое изложение основ социологии. Основной замысел совокупности, помимо изложения определенного взгляда на предмет и метод социологии в современном обществе. В этом учебнике выделены основные типы социологических методов, как они представлялись в то время чикагским социологам: монографическое исследование исторический метод, статистические методы. Заключительная глава учебника посвящена подробному рассмотрению исследовательских методик и техники монографического исследования, среди которых: наблюдение, интервью, личные документы и социальное картографирование.1
Главное чему должен учить учебник – наблюдать, творчески относится к своим наблюдениям. Своеобразие Чикагской школы заключается в широкой теоретической ориентации, соединения различных подходов и методов, среди которых нет определённого доминирующего.
Делая вывод нужно сказать, что главной задачей учебника являлась организация и использование своего собственного опыта, как эмпирического, так теоретического. Работы Парка, посвященные в основном трём главным темам – расовые отношения и конфликт культур, город как социальная среда, предмет социологии и её роль в современном мире. Таким образом, проекты Парка и Берджесса были направлены на решении таких социальных проблем как расовые отношения и конфликт культур.